Система смазки компрессора зил 130

Система смазки компрессора зил 130

Система смазки компрессора зил 130

Система смазки компрессора зил 130

Система смазки компрессора зил 130

Автор Тема: ПРОЕКТ переделка компрессора ЗИЛ 130/150 на ВД  (Прочитано 4302 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн

Начну с основного  Почему не АК150?
- продающиеся на авито головки скорей всего  уже отработали свой ресурс, зип найти проблематично
- требуется двигатель 4-5квт и сеть для его питания
- сложная система смазки и эксплуатации с подогревом масла  и т.п.
Очень подробно про ак150 написанно здесь 

Дальше у нас остаются только китайские компрессоры, мини, йоми, шершни, вольфы, ямахи и т.п.
Принцип у них один - донор/база, воздушный компрессор расчитаный на давление 10атм.
На него ставят дополнительную ступень диаметром ф10мм, с водяным охлаждением, и получают на выходе 200-300атм.
1763-0
Есть однопоршневые и двух поршневые варианты.
Двух поршневые по  позволяют забивать баллоны.

Если китайцы смогли, почуму мы не сможем?

Толчком к мыслям на эту тему послужил "якобы" имеющийся опыт по такой переделке.
Описанный в библиотечке спортсмена подводника от 1963 года. смотреть с 31-й страницы
 компрессор ВД из ЗИЛовского компрессора_05_1963(1).pdf (1560.87 КБ - загружено 223 раз.)

Но там
- трехсупенчатая система
- максимальное давление 150 (вполне возможно из-за того что тогда баллоны были на 150)
- неполная схема, нет клапанов, нет уплотнений.

Собственно что я хочу сделать.
Берем двухцилиндровый компрессор от ЗИЛ130/150 ставим на него 2-ю ступень по образцу и подобию китайских поделок.
Что в плюсе
- надежная база, провереная временем, и расчитанная на длительную работу (шарикоподшипники, вкладыши)
- доступность зап. частей, таких как поршни, кольца, вкладыши
В минусе
- у китайцев диаметр поршня 50 и ход 50, у зиловского диаметр поршня 60 и ход 38
считаем сжимаемый объем
у китайца 98 кубов
у зила 107
вроде как даже больше, но ход меньше, и возможно  будет сказываться мертвый объем. Т.е. вполне может быть что объем воздуха остающийся в цилиндре после сжатия, не даст сработать клапану впускающему новую порцию воздуха. Это снизит производительность системы.

Теперь нюансы
рабочии обороты компрессора зил 130 2000-2500
штатно потребляемая мощность  2-2,2квт
требуется водяное охлаждение
требуется система смазки с давлением 1-2атм (делать дырки в кладышах, смазывать в маслянной ванне, не наш вариант, нужна нормальная заложенная конструктором смазочная система)

модификации компрессоров типа зил 130 великое множество
- есть с водяным охлаждением, и без него
- с раздельным блоком картера и цилиндры и цельным блоком картер-цилиндры

Оффлайн

Попробую описать свои мысли по поводу нюансов

Буду ставить двигатель 2,2кв 3000об. Управление частотником.
Вал компрессора соеденю с валом двигателя через карданную муфту от жигулей классики. У китайцев компрессор сидит на одном валу с двигателем, за счет этого габариты конечно намного меньше.
Второй вариант через ременную передачу, если не потянет на одной оси.

Охлаждение, или электро помпа, или авто помпа, что сложнее.

Смазка, тут несколько вариантов.
Смазка с помощью бензонасоса от жигулей
Смазка с помощью маслянного насоса от  мотоцикла урал
Насос от ГУР не предлагать давление у него за 40атм. Нам столько не надо.
Еще вариант предложенный в той же статье по переделке от аквалангистов.
Воздух из системы подается на редуктор, понижается до нужных нам 1-3 атм и поступает в бак с маслом, выталкивая его в систему смазки компрессора. Вроде всё просто, но требуется постоянный контроль, чтобы вовремя остановить компрессор, и востановить уровень масла в емкости. Там у них еще сложнее, с системой кранов, в общем вариант для тех кому нечего делать.

Оффлайн

Что я хочу сделать.
Выкручиваем клапана у обоих цилиндров. Вместо одного клапана ставим направляющую для поршня 2 ступени
Сам поршень 2ступени крепим к поршню одного из цилиндров. В поршне делаются сквозные отверстия, для того чтобы его движение не создавала сжатия, и не мешало работе.
Впускной клапан для начала оставлю родной, попробую уменьшить мертвый объем, фото к сожелениею не сделал, т.к. всё на блоке цилиндров.

Выпускной клапан
1767-0
Слева в сборе, справа по частям.
Клапан имеет мертвый объем 1см.куб. на схеме желтым
1768-1

Вот это всё хочу выкинуть, и поставить новый клапан.
Вопрос в следующем. Конструктивно компрессор качает воздух обоими цилиндрами в общий объем головки, и от туда сжатый воздух поступает в магистраль. Можно оставить как есть, придется только герметизировать направляющую поршня 2 ступени. Или делать из двух частей, или думать  ::) Дополнительно воздух в этих пещерах должен охлаждаться, и отдавать воду. Или наоборот греться?  :P

Можно сделать клапан, который будет выводить воздух сразу вверх, и там уже его(воздух) можно будет дополнительно охлаждать, и подавать во 2 ступень.  Но не будет ли в клапане скапливаться конденцат и влага? фактически это будет колодец 50мм глубиной.
В полость можно будет пустить охлаждающую жидкость, но тогда тоже придется герметизировать направляющую 2 ступени. А можно ничего не делать, и по полости будет гулять воздух толкаемый поршнем 2 ступени, и дополнительно охлаждать голову.
PS Посидел подумал, можно охлаждающую жидкость, пустить в эту полость из системы охлаждения 2 ступени, и потом через бывший "выход" соеденить с охлаждением головы.

Голова
1765-21766-3

Вячеслав

на прямую соединять компрессор с двигателем нельзя!1)лишком большие обороты получатся,ремённая передача с малого шкива на большой будет лучше.2)сомневаюсь что двигатель 2.2.кв потянет какую нагрузку,тем более со второй ступенью.у меня стоял компрессор зил 130 и двигатель 3кв 1500оборотов.трёх фазник--подключен был на 220в-так он качал слабо,до 3 атм-максимум до 4атм-мощности двигателя не хватало.и передача была облегчённая с маленького шкива на большой

Оффлайн

на прямую соединять компрессор с двигателем нельзя!1)лишком большие обороты получатся,ремённая передача с малого шкива на большой будет лучше.2)сомневаюсь что двигатель 2.2.кв потянет какую нагрузку,тем более со второй ступенью.у меня стоял компрессор зил 130 и двигатель 3кв 1500оборотов.трёх фазник--подключен был на 220в-так он качал слабо,до 3 атм-максимум до 4атм-мощности двигателя не хватало.и передача была облегчённая с маленького шкива на большой


1 китайцам можно, а нам нельзя? :)у них 2800-3000
2 у китайцев тянет 2,2квт  У зиловского компрессора, по паспорту 2,2кв.
С поршнем большего диаметра конечно нагрузка будет больше. В принципе не проблема сделать ременную понижающую передачу. с 3000 до 2000

Движок будет работать через частотник, это не с кондерами подключать в 220.

Вячеслав

не забывайте что и число цилиндров у вас больше в два раза. вобщем конечно пробовать надо

Вячеслав

вторую ступень вам изобретать будешь?или готовую купить?(китайскую)

Оффлайн

не забывайте что и число цилиндров у вас больше в два раза. вобщем конечно пробовать надо


один цилиндр будет качать до 10
второй в холостую, работать на нем будет вторая ступень.

также сделанно на двухцилиндровых китайцах на сколько я знаю.

вторую ступень вам изобретать будешь?или готовую купить?(китайскую)


конечно сам, дешевле обойдется. Тем более стыковать по другому, и ход другой.

Вячеслав

а у меня токаря нет--дороже обойдётся :).пока не буду собирать,дальше видно будет.пока китайский качает...

Вячеслав

конечно с ЗИЛовского должно получиться мощно,надёжно!а китайский не знаешь когда развалится...не долговечные они--мне так кажется

Оффлайн

1770-0

Идея с циркуляцией воды по бывшему "накопителю" головки вполне решаема.

Оффлайн

1771-0

Т.е. вода проходит вниз, идет по емкости накопителя, выходит через бывшее отверстие для выхода сжатого воздуха, который соединен патрубком с входом в штатную систему охлаждения цилиндра и головки, и далее выходит через штатное отверстие для выхода охл. жидкости

Оффлайн

Я бы таки оставил три ступени, как в первоисточнике. Самая большая проблема китайцев из-за двух ступеней: дизель и перегрев.

Оффлайн

Я долго эту схему изучал, первая ступень там фактически нерабочая из-за гиганских мертвых объемов между поршнями 1 ступени и второй, и  третей.

1(1 поршень)/2
и
1(2 поршень)/3
1772-0

в реале там только две ступени работают.

Оффлайн

мертвый объем в 1/2 10,6 куба  (10%)
мертвый объем в 1/3 1,85 куба (1,5%)

Страницы: [1]   

 


Объявления

Куплю-продам

Сообщения не найдены.


Источник: http://www.airgunlib.ru/index.php?topic=350.0


Система смазки компрессора зил 130

Система смазки компрессора зил 130

Система смазки компрессора зил 130

Система смазки компрессора зил 130

Система смазки компрессора зил 130

Система смазки компрессора зил 130

Система смазки компрессора зил 130