Развивающий шарик для детей своими руками

Развивающий шарик для детей своими руками

Развивающий шарик для детей своими руками

Развивающий шарик для детей своими руками

Развивающий шарик для детей своими руками

Познание Автор: Резеда Абузаровна Галиева   

«Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)Галиева  Резеда  Абузаровна
Воспитатель МБОУ « Детский сад № 25 « Сказка»  город Набережные Челны, Республика Татарстан

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

Скачать конспект

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника, его самостоятельности и активности (Н.Н.Поддьяков, А.Н.Поддьяков, О.В.Дыбина, О.Л.Князева). Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения. Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, воспитателю же необходимо только создать оптимальные условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.
Исследования предоставляют ребенку возможность найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и  этическими правилами в жизни общества.

Непосредственная образовательная деятельность детей
по экспериментальному  исследованию.
Тема:«Магнит творит чудеса».
Возрастная группа: старшая группа
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать».
Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения
Развивающие:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.                                                              
Интеграция образовательных областей: социализация; коммуникация; труд; музыка; безопасность; здоровье.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: фланелеграф  для  результатов  эксперимента; ноутбук, экран-проектор , диск с мультфильмом.
Раздаточный:
железные, пластмассовые,  деревянные, резиновые предметы, кусок ткани,  бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой,  , подносы  для раздаточного материала,  , бумажные фигурки зверей; тазики с водой, кораблики из пенопласта с  портновской иглой для мачты и парусом из клеенки;    шапочки и халаты волшебников.
Предварительная работа:
- игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка» исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».

Ход непосредственно образовательной  деятельности :

Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в страну Волшебства, где мы станем настоящими волшебниками. Одеваем специальную одежду  сегодня мы будем работать в лаборатории в которой ставят опыты. Сейчас я вам покажу фокус. (воспитатель показывает фокус)
1.Берется небольшой металлический предмет. Главное — чтобы избранный для фокуса предмет взаимодействовал с магнитом.
2.Надо садиться за стол. Левую руку убираем под стол (в ней я держу магнит), а правой, для отвлечения внимания, аккуратно положу на середину стола наш металлический предмет (пусть это будет шарик). Надо показать детям, что шарик не закреплен, и что он может свободно перемещаться по столу.
Мы сейчас пойдем направо дружно.
А потом пойдем налево дружно.
В центре круга соберемся дружно.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
1,2, 3. Волшебство скорей приди!!!
- Посмотрите, у нас на столе появилась  шкатулка. А там что-то лежит. Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое?   
Дети: Магнит.
- Вам всем знаком этот камень?
Дети: да.
-  Ребята, перед вами обычный магнит, но он хранит в себе много секретов. Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена поговаривали, что далеко-далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел старик по имени  Магнис. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что  босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени старика «камнем Магнуса» или просто магнитом. Так и появилось название «магнит».
- Ребята, мы как настоящие ученые будем сейчас  исследовать свойства  магнита. Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит. Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из ваших предметов. Волшебство начинается.
- в белый поднос положите все предметы, которые магнит притягивает;
- в желтый поднос положите предметы, которые не реагирует на магнит. Приступайте! Опыт №1
- Расскажите, что вы делали и что у вас получилось?
-  Я провел магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки). 
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?
Дети: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик.
Опыт №2
Воспитатель: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?
Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу. Магнит действует через бумагу.
Опыт №3
Сейчас накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло покажите.
Дети: Магнит действует через ткань и железные предметы примагнитились через ткань).
Опыт №4
Положите все железные предметы на пластмассовый поднос, а магнитом проведите под подносом. Что происходит?
Дети: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмассовый  поднос.
- Проводив опыты вы что узнали?
Дети: Магнит притягивает только железные предметы. Действует через бумагу, ткань, тонкий пластмассовый поднос.
Физкультминутка
Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.
Продолжаем наше путешествие. Мы сейчас пойдем на рыбалку.
Игра-опыт Магнитный кораблик.
Оборудование на каждого ребенка: лодочки из пенопласта, портновская игла для мачты, клеенка для паруса (можно сразу прикрепить парус к мачте); маленький магнитик,  таз с водой.
Ход опыта:
- Что нового вы сегодня узнали о магните?
Дети: Магнит притягивает железные предметы, действует сквозь  бумагу, ткань, стекло, картон, дерево, магниты притягиваются друг к  другу, магнит действует на расстоянии.
- Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства?
Дети: магнитные буквы, держатели, магнитная игра..
Вы хорошо сегодня поработали, много узнали о магните и я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Фиксики «Магнит».

Использованная литература
1.    Дыбина О.В. , Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в  мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста».
2.    Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
3.    Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших  дошкольников». Ж. Ребенок в детском саду.
4.    Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду». ». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
5.     «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации». Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003.

< Предыдущая   Следующая >
Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/5043-experiment.html


Развивающий шарик для детей своими руками

Развивающий шарик для детей своими руками

Развивающий шарик для детей своими руками

Развивающий шарик для детей своими руками

Развивающий шарик для детей своими руками

Развивающий шарик для детей своими руками

Развивающий шарик для детей своими руками