Паровозик из бумаги для детского сада

Паровозик из бумаги для детского сада

Паровозик из бумаги для детского сада

Паровозик из бумаги для детского сада

Паровозик из бумаги для детского сада

Ирина Колмакова
Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково»

Образовательное Частное Учреждение

«Первая Московская Гимназия»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»

Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна

2015 – 2016 учебный год

г. Москва

Название проекта: «Паровозик из Ромашково».

Актуальность:

Дети нашей группы вместе с родителями много путешествуют. Как одно из средств передвижения во время своих путешествий выбирают воздушный транспорт.

А что дети знают о железнодорожном транспорте?

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, педагоги.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Сроки реализации проекта: март - апрель 2016.

Проблема проекта: Как может выглядеть паровозик из сказки Г. Цыферова «Паровозик и Ромашково» и как его сконструировать.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей детей через конструктивную деятельность.

Задачи:

• Расширение и обогащение знаний детей о железнодорожном транспорте: история создания паровоза, виды железнодорожного транспорта и его назначение.

• Формирование у детей умения получать информацию из различных источников.

• Формирование устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желания творить, изобретать.

• Развитие конструктивных навыков детей.

• Обогащение словарного запаса детей, развитие речи.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Привитие интереса к чтению художественной и познавательной литературы.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Развитие конструктивных навыков.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Для педагогов:

Повышение педагогической компетенции, поиск путей реализации задач.

Предполагаемый продукт проекта:

Создание композиция (объемное конструирование из бумаги) по сказке Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково».

Драматизация стихотворения О. Емельяновой «Поезд «Времена года».

Пополнение Поэтической копилки на тему «Все о поездах и паровозах».

Этапы реализация проекта:

I. Подготовительный этап.

- Составление плана работы над проектом.

- Формулирование проблемы и создание игровой ситуации.

- Сбор материала необходимого для реализации проекта.

- Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта.

- Организация предметно – развивающей среды.

- Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для подвижных и сюжетно-ролевых игр.

- Подбор методической литературы, художественной и познавательной литературы для чтения, загадок, стихов о железнодорожном транспорте, материала для изготовления поделки.

Погружение в тему проекта

Деятельность педагога:

Чтение сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково».

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Кто из вас путешествовал на поезде?

- Я предлагаю вам на паровозике из Ромашково отправиться в путешествие в весенний лес, чтобы увидеть первые цветы, иначе мы можем опоздать на всю весну.

В группу вносится коробка с паровозиком из Ромашково. Открыв коробку, дети не находят паровозик. В коробке – цветная бумага и цветной картон.

Создание проблемной ситуации: Как мы сможем отправиться в путешествие, если у нас нет паровозика? Что делать?

Деятельность детей:

Слушание сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково».

Решение проблемной ситуации: Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно паровозик сконструировать.

Пути решения проблемы:

• Беседа с детьми о поездах и паровозах.

Модель трех вопросов: Что мы знаем о поездах и паровозах? – Что хотим узнать? – Где можно узнать?

• Создание схемы «Условное изображение».

«Книга» - посмотреть в книгах, энциклопедиях все о поездах, паровозах.

«Сказка» - чтение художественной литературы о поездах и паровозах.

«Спросить у родителей» - «Что знают родители о железнодорожном транспорте?»

«Тетрадь» - составление рассказа «Мое путешествие на поезде».

«Альбом» - фотографии, рисунки, аппликации, раскраски на тему проекта.

«Компьютер, телевидение» - статьи, познавательные программы, мультфильмы.

• Решение конструктивно-модельных задач.

Как сконструировать паровоз? – В ходе обсуждения решили: изготовить паровоз из коробочек брусковой и кубической форм. Для этого нужно научить изготавливать коробочку брусковой формы, а коробочку кубической формы конструировать уже умеем.

II. Основной этап.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Беседа: «Первый паровоз».

Цель: познакомить детей с историей создания первых паровозов.

Беседа «Для чего нужен железнодорожный транспорт?».

Цель: расширить знания о роли железнодорожного транспорта, его роли в жизни человека.

Д/И: «Найди отгадку», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Назови транспорт».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», «Тангос», «Счетоводик».

Фотовыставки «Первый паровоз», «Силачи железных дорог».

Речевое развитие

Развитие речи

НОД «Мое путешествие на поезде».

Цель: совершенствование связной речи детей.

Задачи: помочь детям описать прожитое событие, используя наводящие вопросы; учить использовать слова-признаки; совершенствовать навык отвечать полным ответом на вопрос; развивать навык построения сложного развернутого предложения; обогащать словарный запас детей за счет уточнения значения слов; способствовать развитию стремления у детей делиться своими впечатлениями о прожитом событии.

Дидактические игры: «Обведи по точкам», «Отгадай и назови», «Скажи быстро» (скороговорки).

Приобщение к художественной литературе

Чтение:

Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково», «Паровозик Чу-чу»; Б. Житков «Что я видел», главы из книги; Т. Крюкова «Паровозик Пых»; М. Улыбышева «От паровоза до «Сапсана», «Царскосельская чугунка»; О. Емельянова. Стихи; П. Синявский «Грибная электричка», Я. Тайц «Поезд».

Подборка стихов для Поэтической копилки на тему «Все о поездах и паровозах».

Создание картотеки загадок о железнодорожном транспорте, о железнодорожных профессиях.

Выставка книг «От паровоза до «Сапсана».

Драматизация стихотворения О. Емельяновой «Поезд «Времена года».

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность

НОД: «Трамвай», конструирование из бумаги.

Цель: формировать умение делать фигуру брусковой формы и использовать ее для изготовления трамвая.

НОД: «Железная дорога», конструирование из строительного материала.

Цель: упражнять детей в построении схем и последующим конструированию по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений.

Беседа: «Силачи железных дорог».

Цель: познакомить с историей развития железнодорожного транспорта, его видами, строением паровоза.

Дидактические игры: «Собери картинку», «Танграм».

Конструирование железной дороги из конструктора «Железная дорога», из строительного материала.

Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, со счетными палочками.

Изобразительная деятельность

НОД (аппликация): «Паровозик из Ромашково».

Цель: учить размещать детали паровоза на листе картона (композиция); используя известные приемы аппликации, наклеивать детали паровоза в определенном порядке; закрепить умение делить квадрат на четыре части; прививать навык аккуратного выполнения работы.

Раскрашивание раскрасок на тему проекта.

Музыкальная деятельность

Слушание детских песенок: «Голубой вагон», «Веселые путешественники» (Мы едем, едем, едем в далекие края, «Паровоз Букашка», «Если с другом вышел в путь», песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Кем быть?».

Цель: познакомить с железнодорожными профессиями.

Беседа: «Правила поведения на железной дороге».

Цель: познакомить детей с правилами поведения на железной дороге.

Создание картотеки пословиц и поговорок о труде.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на поезде».

Цель: закрепить знания детей о профессии машиниста и проводника.

Содержание: Дети отправляются в путешествие на поезде, поезд ведет машинист, в вагоне поезда работает проводник.

Сюжетно-ролевая игра: «Детское телевидение».

Цель: расширение знаний детей о железнодорожном транспорте, развитие речи детей.

Содержание: На телевидение открылась новая программа «Мы едем, едем, едем».

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Если с другом вышел в путь».

Подвижные игры: «Эстафета по кругу», «Кто скорее снимет ленту», «Чей отряд быстрее переправится?», «Эстафета с мячами», «Кто скорее перенесет предметы?», «Чей дольше», «Скорей ко мне».

Практическая работа по изготовлению паровозика

Работа по конструированию паровозика проводилась коллективно, в парах, подгруппами.

- составление схемы паровоза

- изготовление коробочек брусковой формы

- изготовление коробочки кубической формы

- изготовление колес

- вырезывание окошек для вагонов

- подготовка картонных полосок для рельсов

- сборка вагончиков и их оформление

- сборка паровоза и его оформление.

После изготовления паровозика предложить детям наклеить свои фотографии в окошках вагончиков.

III. Заключительный этап.

Создание композиции (объемное конструирование из бумаги) по сказке Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково».

Пополнение Поэтической копилки на тему «Паровоз».

Драматизация стихотворения О. Емельяновой «Поезд. Времена года».

По завершению работы над проектом, воспитатель приглашает детей отправиться на Паровозике в весенний лес, чтобы не опоздать на всю весну (Игра-путешествие «Путешествие к первоцветам»).

Литература к проекту «Паровозик из Ромашково»

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.

2. Давыдова О. И., Мацер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

3. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1987.

4. Кобитина И. И. Дошкольникам о технике: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991.

5. Кургузов О. По следам Почемучки. – М.: ТОО «Семейный круг», 1996.

6. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

7. Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: просвещение, 1981.

8. Малов В. И. Вокзал и поезда. (Как это устроено) – М.: Издательство АСТ, 2016.

9. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

10. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

11. Ульева Е. А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

12. Цеханский С. П. Энциклопедия техники для мальчиков. – М.: АТ, 2015.

13. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: академия развития, 2003.

14. http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-parovoziki.html

15. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/ctihi-pro-parovoz.html

Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково»

Наш веселый паровозик приглашает всех в путешествие.

Приложения к проекту «Паровозик из Ромашково»

1. Сказка Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково».

2. Поэтическая копилка «Все о поездах и паровозах».

3. Железнодорожные загадки.

4. Пословицы и поговорки о труде.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/pasport-proekta-parovozik-iz-romashkovo.html


Паровозик из бумаги для детского сада

Паровозик из бумаги для детского сада

Паровозик из бумаги для детского сада

Паровозик из бумаги для детского сада

Паровозик из бумаги для детского сада

Паровозик из бумаги для детского сада