Органайзер в запаску

Органайзер в запаску

Органайзер в запаску

Органайзер в запаску

Органайзер в запаску

Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  Nissan Patrol Y61

Выбор экспедиционного внедорожника  ←  Ctrl  →  Номера запчастей для Nissan Patrol Y61

Технические характеристики

Автомобиль: Nissan Patrol Y61 GR2 Elegance, второй переход (с 2004 года).

Технические параметры, двигатель ZD30, МКПП Объём, куб. см 2953 Мощность, л.с./об. мин 158/3600 Мощность, кВт/об. мин 118/3600 Крутящий момент, нм/об. мин 354/2000 Разгон 0—100 км/ч, сек. 15,6 Максимальная скорость, км/ч 160 Объём топливного бака, л 95 Вес (снаряжённый/полный) 2335/2920 Геометрические параметры Длина, мм 5145 Ширина, мм 1940 Высота, мм 1855 Колёсная база, мм 2970 Колея, мм (перед/зад) 1605/1625 Дорожный просвет, мм 220 Диаметр разворота, м 12,2 Угол въезда, град. 37 Угол съезда, град. 31 Угол рампы, град. 27 Колёса Шины 275/65 R17 Диски 8x17/6x139,7 ET10, ц.о. 110 мм

Удивило разнообразие информации о габаритах «патрола» — в разных источниках разница в ширине колеи доходит до 50 мм, а в длине — до 190 мм. Удалось выяснить, что длина указывается от самой выпирающей части бампера спереди до внешней стороны запаски. Из-за этого данные могут изменяться в зависимости от комплектации. Например, длина Patrol Elegance — 5145 мм, Patrol Comfort — 5090 мм, а Patrol Profi — 5045 мм.

Размер аккумуляторных площадок (пассажирская/водительская), max: 312x185/275x180 мм.
Аккумуляторы (пассажирский/водительский): 64 А/ч / 80 А/ч, обратная полярность, подсоединены параллельно.

Объём топливного бака: 95 л. На арабские версии штатно ставились дополнительные баки объёмом 43 литра. Австралийская фирма ARB изготавливает баки объёмом 145 литров на замену штатным. Копии ARB делает российская компания KDT. Основной бак увеличенного объёма предполагает лифт подвески не менее 2".

Жидкости

Масло для двигателя Объём масла, л. 8 Объём масла с фильтром, л. 8,2 Класс масла SAE 5W−40 Масло KE900 90042, KE900 90032 Масло для МКП Объём масла, л. 3,8 Масло KE916 99941, KE916 99931 Для дифференциала (передний привод) Объем масла, л 5,4 Масло KE907 99932 Для дифференциала (задний привод) Объем масла, л 3,0 Масло KE907 99932 или KLD31 80904 03 (для LSD) Тормозная жидкость DOT4 KE903 99932 Гидроусилитель Nissan PSF KLF5000001 Антифриз Nissan L250 Coolant Premix KE902 99934, KE902 99944

Более подробно про номера жидкостей и расходников

Общие рекомендации

  • Удалить катализатор — дать свободу выхлопным газам.
  • Заглушить клапан EGR, чтобы не коптить выхлопными газами масло.
  • Замена масла в двигателе — каждые 10000 км. Масло не переливать выше максимума.
  • Замена фильтров — каждые 10000 км. Воздушный — чаще.
  • Не перекручивать обороты двигателя и не ездить на минимальных оборотах внатяг. Оптимально — 2000−2500 об/мин
  • Каждые 80 000 км производить капитальный ремонт ТНВД, менять форсунки
  • Раз в 30−50 000 км менять свечи
  • Не использовать присадки в топливо и масло. Заправляться только проверенным топливом на качественных заправочных станциях
  • Не ставить сверхбольшие колёса
  • Не чиповать
  • Установить маслоотделитель (например, такой). Можно установить заводской «мерседесовский» (A 111 018 03 35, 1200 руб.) —  инструкция.
  • Снять декоративную пластиковую крышку с двигателя — в местах соприкосновения от вибрации она перетирает радиатор интеркулера (14461 VC10A — 26250 руб.).
  • Установить бортовой диагностический компьютер «мультитроникс», чтобы контролировать температуру двигателя и работу турбонаддува.
  • Прочищать радиатор перед каждым летом, менять охлаждающую жидкость каждые три года.
  • Менять каждые два года тормозную жидкость, в том числе и в сцеплении — она гигроскопична и зимой может замёрзнуть.
  • MAF (ДМРВ — датчик массового расхода воздуха) — напряжение на исправном датчике на холостых оборотах должно быть не ниже 1,5 В. Чистку производить только специальными жидкостями (Liqui Moly Luftmassensensor-Reiniger 4066). Рекомендуется также чистить весь тракт от воздушного фильтра до турбины — грязь и масло убивают расходомер.
  • В качестве насадки на шноркель не рекомендуется использовать циклон.
  • Убрать запаску с задней двери. Со временем от тяжести и вибраций провисают петли задней двери. Помимо этого, может появиться трещина в металле под стеклом. Если запустить и эту стадию — заднее стекло разлетается в самый неожиданный момент (ага, зимой). Стандартного колеса размерностью 31" для этого вполне достаточно. Вариант решения — установка силового заднего бампера со специальным кронштейном. Можно крепить запаску на верхнем багажнике, но это физически тяжело, и к тому же оно ухудшает аэродинпмику. Покупать австралийские Kaymar или ARB за 100 тысяч рублей не нужно, есть варианты более бюджетные.
  • Установить рабочие задние фонари. Их существует два вида — Depo (появился диодный вариант — 215 19H9PXA) и оригинал от арабской комплектации (26550 VD325 и 26555 VD325). Я брал «ниссановские» на ebay у этого продавца (Tail Light Left, Right).
  • Установить специальную петлю для левой двери багажника, которая позволяет ей открываться на более широкий угол. Заказывал на ebay здесь (Rear Door Extension Bracket).

Что делать зимой

  • При использовании качественного зимнего дизеля, в присадках нет необходимости (проверено до -30 °C, используя топливо «Лукойл» и «ТНК»). В крайнем случае, лучше пользоваться продукцией известных производителей (Hi-Gear, Liqui Moly). Присадку желательно разогреть и заливать в процессе заправки топлива.
  • В экстремальный холод свыше -38 можно разбавить дизель керосином (10%) или бензином (3%).
  • В сильные морозы лучше держать топливный бак полным.
  • Не закрывать полностью радиатор «картонкой» и не использовать автоодеяло. Локальный перегрев вредный для дизеля.
  • Прогревать двигатель. В мороз использовать подогреватель ОЖ, не стартовать сразу на высоких оборотах — дать прогреться маслу, коробке и мостам.

См. также: Чем и как разбавлять солярку

Подключаемый полный привод

Хаб — это устройство, которое соединяет полуось моста и ступицу колеса. На «патроле» хабы автоматические и имеют два положения:

  • Auto (авто). В этом случае, в режиме 2H, автомобиль двигается на заднем приводе, хабы разомкнуты (нет связи полуосей с колёсами), передний мост не работает, кардан не крутится. В режиме 4H в раздатке подключается передний карданный вал, за ним начинают вращаться передние полуоси и хабы замыкаются — передние колёса подключены к мосту. На высоких скоростях подключать передний привод в режиме «авто» не рекомендуется.
  • Lock (подключены). Механически подключённые передние колёса к полуосям. В режиме 2H в раздатке в холостую вращаются передние полуоси и кардан. В режиме 4H кардан начинает крутить передние полуоси. Режим Lock необходим в тяжёлом бездорожьи, чтобы хабы не размыкались при раскачке (при движении вперёд и назад). Подключение переднего привода в «локе» может производиться на любой скорости.

Постоянно подключённые хабы (Lock) и движение в режиме заднего привода (2H) влияют на износ компонентов переднего моста (крестовины кардана, раздатка, полуоси) и повышенный расход топлива (дополнительное сопротивление всего механизма). Тем не менее, в зимнее время это может быть полезным — передний мост разогрет, и его подключение возможно на любой скорости.

Существуют хабы других производителей — например, AVM. Их стоимость примерно вдвое ниже ниссановских, но мне показалось неудобным их переключение. Точнее сама по себе механика удобная — не нужен ключ на 21, ручка вращается вручную, —  но режим работы может быть только либо включён, либо выключен. То есть теряется возможность подключения полного привода из салона (как в режиме «авто»).

Блокировки

Nissan Patrol комплектуется задней электрической межколёсной блокировкой, подключаемой посредством вакуумного привода. Привод двигает вилку шлицевой муфты, которая жёстко соединяет обе полуоси. Принцип похож на работу механической коробки при включении прямой передачи, но без синхронизаторов. От времени механизм этот может закисать или выходить из строя электрика. Желательно этот узел проинспектировать.

Передняя межколёсная блокировка ставится отдельно. Например, ARB Air Locker. Её установка предполагает переборку всего переднего моста, поэтому обычно его капитальный ремонт совмещают с установкой блокировки — чтобы дважды не разбирать.

Межосевой дифференциал у «патрола» отсутствует. Таким образом, в момент подключения переднего привода (4H) автомобиль становится полноприводным внедорожником с постоянно включённой межосевой блокировкой. Ездить на полном приводе по скользкой зимней дороге не рекомендуется. Лично предпочитаю заднеприводный вариант (2H) совместно с правильной зимней резиной (и соответствующим скоростным режимом).

Для понимания работы дифференциала рекомендую данный ролик:

Таким образом, включение обоих межколёсных блокировок превращает автомобиль в телегу: недостаточная поворачиваемость, повышенная нагрузка на все узлы подвески. Любая перегрузка ходовой мгновенно найдёт слабое место всей цепочки: сцепление — крестовины кардана — раздатка — полуоси — хабы. Блокировкой лучше всего пользоваться в мягкой почве или в песке. Если колесо где-то застряло, лучше её отключить.

После включении межколёсной блокировки следует проехать как минимум метр вперёд или назад для её гарантированного зацепления. Важно также помнить о том, что подключать все внедорожные возможности автомобиля нужно перед тем, как начать движение, а не после того, как автомобиль уже застрял. И лучше почаще ходить на разведку, чтобы убедиться в отсутствии скрытых препятствий.

См. также:

Лифт подвески

«Лифт» — увеличение дорожного просвета, то есть расстояния от плоскости земли до кузова. Лифт может быть сделан двумя способами:

  • Подъём кузова над рамой (боди-лифт). Выполняется при помощи установки проставок.
  • Подъём подвески. Выполняется при помощи установки длинноходных амортизаторов и пружин.

Поднятие кузова над поверхностью дороги увеличивает клиренс, но мосты остаются на прежнем уровне. При этом появляется возможность установки колёс большего диаметра.

Колёсами автомобиль поднимается ещё выше. Вместе с ними увеличивается расстояние до мостов.

Например, при лифте подвески на 3" и установке колёс размерности 315/75 R16 (34,6") вместо 275/65 R17 (31,1"), дорожный просвет увеличится на 4,75" (12 см). Расстояние до мостов при этом увличится на 1,75" (4,4 см).

Для увеличения расстояния до оси и раздатки, стандартные мосты меняют на портальные.

Увеличение клиренса проставками — самый экономичный и быстрый способ. Но при этом страдает управляемость автомобиля. Некоторые совмещают оба метода. Боди-лифт позволяет установить под днище автомобиля ещё более объёмные баки (при боди-лифте 2", думаю, дополнительных литров 20 с каждого бака можно получить легко).

Оглавление

  1. Nissan Patrol Y61 (Главная страница)
  2. Выбор экспедиционного внедорожника (Современный, семейный, комфортный)
  3. Коротко о Nissan Patrol Y61 (Краткий обзор автомобиля Nissan Patrol — технические характеристики, описание работы полного привода и особенности эксплуатации)
  4. Номера запчастей для Nissan Patrol Y61 (Каталожные номера запчастей для быстрой подготовки к ТО и замене расходников)
  5. Все поломки (Сборник неисправностей за всю историю владения автомобилем)
  6. После покупки
  7. Лифт подвески
  8. Грязевая резина
  9. Шноркель
  10. Шумоизоляция
  11. Главные пары и межколёсная блокировка
  12. Предпусковой подогреватель
  13. Зимняя резина
  14. Лебёдка
  15. Необходимые аксессуары для эвакуации
  16. Багажник
  17. Хайджек
  18. Канистры
  19. Компрессор
  20. Инвертор
  21. Рация CB (си-би)
  22. Мультитроникс
  23. Спальник-органайзер
  24. Музыка
  25. Люстра, рабочий свет
  26. Топливные баки
  27. Аккумуляторы и клеммы
  28. Рация УКВ
  29. Навигация

Источник: http://dnd.fractalla.ru/articles/nissan_patrol/info.shtml


Органайзер в запаску

Органайзер в запаску

Органайзер в запаску

Органайзер в запаску

Органайзер в запаску

Органайзер в запаску

Органайзер в запаску